• Главная
    • Знакомство
    • С чего начать
    • Описание
    • Презентации
    • Наши клиенты
    • Отзывы
  • Центр поддержки
    • Документация
    • Технические требования
  • Наши новости
  • Личный кабинет
  • Контакты

С чего начать

После общего знакомства с АИ-ПРО в разделе «О программе», необходимо определиться – каким путём следовать дальше.

Если Вы опытный IT-специалист и имеете опыт внедрения подобных систем на своём предприятии, то можете выбрать самостоятельный метод изучения и внедрения программного продукта. Все дальнейшие шаги, рекомендуется выполнять в соответствии с приведённой ниже методикой.  Если появятся вопросы, всегда можно связаться с нашим специалистом для консультации в разделе Контакты/Консультации (чат).

Совместный метод предусматривает предоставление информации о предприятии нашим специалистам – необходимо заполнить опросный лист и выслать в наш адрес. Специалист АИ-ПРО свяжется с Вами и продолжит диалог.

Методы изучения и внедрения программно-технического комплекса АИ-ПРО

Шаг №

Самостоятельный метод изучения и внедрения программно-технического комплекса АИ-ПРО

1

Более подробно ознакомиться с программным продуктом с помощью

документации в разделе Центр поддержки/Документация.

2

Скачать дистрибутив АИ-ПРО для инсталляции Демо-версии в разделе Центр поддержки/Скачать

3

Выполнить инсталляцию демо-версии на своём ПК. Опробовать работу программы в демонстрационном режиме (с демо-базой).

4

Подключить «нулевую» БД. Выполнить настройку и наполнение нормативно-справочной информацией.  Для наполнения БД нормативно-справочной информацией, можно осуществить синхронизацию справочников и обмен данными с учётным ПО предприятия (например, «1С»). Сформировать структуру предприятия, реестры адресов и исполнителей. Распечатать ШК идентификаторы для адресов и исполнителей.

Отработать цепочку производственных заданий с уточнением маршрутов от входного контроля основных материалов и покупных комплектующих до упаковки готового изделия. Распечатать ШК идентификаторы на ТрП.

5

Инсталлировать на ПК ПО для стационарного регистратора. Выполнить регистрацию операций по ПЗ с использованием ШК идентификаторов (понадобиться ручной сканер ШК)

6

Настроить и проверить работу систем предоставления информации – отчёты, мониторинги, журналы документов.

7

Выполнить экспорт результатов регистрации в общую учётную систему предприятия (например, «1С»)

8

Приобрести необходимое количество лицензий у разработчика для комплексного внедрения АИ-ПРО на своём предприятии.

9

Приобрести необходимое количество программно-технических средств (стационарные и мобильные регистраторы, сканеры, термотрансферные принтеры и пр.).

10

В случае необходимости, согласовать с разработчиком ТЗ на оказание услуг по доработке и настройке ПП АИ-ПРО и заключить договор.

 

 

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ (пример заполнения) Скачать образец

 

на выполнение пилотного проекта

 

№

Вопрос

Ответ

1

Кратко – общая информация о предприятии, сайт

Наименование предприятия ……., По заказам автозаводов изготавливаются кондиционеры для автомобилей (ВАЗ, КАМАЗ, ИЖ). Сайт…..,  

2

Что хотим получить от внедрения АИ-ПРО, какие основные проблемы решить?

1.Необходимо выполнить требование Заказчиков по прослеживаемости каждой единицы продукции (индивидуальная маркировка).

2.Оперативный доступ к информации о ходе производственного процесса и реальных остатках по адресам незавершённого производства, комплектующих и материалов.

3.Повысить качество продукции за счёт личной ответственности каждого работника.

4.Снизить себестоимость за счёт сокращения общей трудоёмкости, оптимизации остатков незавершённого производства, сокращения брака и пр.

3

Тип производства (единичное, мелкосерийное, серийное)

Мелкосерийное и серийное

4

Выпускаемая продукция, примерная номенклатура.

Примерно 15 наименований автомобильных кондиционеров

5

Примерно – общее количество комплектующих на одно изделие, в т.ч. собственного изготовления, покупных…

Несколько десятков комплектующих, 15-20% - покупные комплектующие. Основной материал – алюминиевая трубка примерно 10 типоразмеров (см. Приложение «Фото изделия, спецификация на изделие»).

6

Требования (Заказчика) к маркировке продукции

Индивидуальная маркировка каждого изделия, по согласованным требованиям (см. фото ярлыка)

7

Примерное количество вновь осваиваемых изделий в год

2-3 изделия. 5-10 модернизация.

8

Структура производства (цеха, участки по видам обработки, примерная площадь, наличие компьютеров, сети…). Диапазон температуры в цехах, запылённость, др. особенности. Обеспечение сохранности МТЦ

1.Заготовительный участок – примерно 400 м.кв., гибочно-отрезной с ЧПУ, несколько универсальных станков, место хранения производственного задела; плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается.

2.Сборочный участок – примерно 400 м.кв., стеллажи для слесарно-сборочных операций, места пайки, сушильно-моечный агрегат. плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается.

3.Участок приёмки и упаковки – примерно 200 м.кв. – стенд гидра-испытаний, стенд приёмки и маркировки, место упаковщика, плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается

См. приложение – Планировка производства.. 

9

Какие ПО используются

«1С» УПП 8-ка

10

Кратко – про инженерные службы (конструкторско-технологические, АйТи…)

Есть конструкторско-технологическая служба 10 человек (конструктора, технологи, нормировщик…), АйТи специалист – приходящий (1С и администратор)

11

Типовой (среднестатистический) маршрут изготовления от сырья до готовой продукции, упаковки и отгрузки. Движение по подразделениям и рабочим местам, виды обработки. Модели оборудования.

1.На заготовительном участке выполняется отрезка и гибка трубки.

2.Механообработка

3.Мойка, сушка.

4..Перемещение в задел или на сборочный участок

5.Сборочные операции (1-3)

6.Пайка (1-2)

7.Мойка, сушка

9.Испытание

10.Приёмка, укупорка и упаковка

11.Перемещение на склад готовой продукции

12

Примерное количество операций по техпроцессу  от… до….

10-15 операций

13

Суммарная трудоёмкость операций по техпроцессу (примерно в среднем)

Примерно 40 минут

14

Примерный размер партии запуска в производство

1000 – 1500 изделий одного наименования в месяц, но есть и несколько десятков в месяц по некоторым изделиям

15

Примерный цикл изготовления партии изделий

От 10 до 20 дней

16

Периоды планирования

Производственные планы на месяц, оперативные посуточно….

17

Количество и продолжительность рабочих смен

2 смены по 8 часов

18

Примерное количество основных рабочих

60

19

Форма труда (индивидуальная, бригадная, смешанная)

В основном индивидуальная, но есть и бригадная

20

Форма оплаты труда (сдельная, почасовая по тарифу…)

Сдельная у основных рабочих – есть расценки на операцию

21

Общее описание склада материалов и покупных комплектующих

Склад покупных и материалов – примерно 1200 м.кв. в одном месте, стеллажное и напольное хранение, плюсовая температура, локальная сеть, ПК есть, сохранность МТЦ обеспечивается. Адреса не используются. Основная масса хранится в таре поставщика – картонных коробках (покупные комплектующие) или в фанерных ящиках – катушки с трубкой. Фасовка в технологическую пластиковую тару, согласно техпроцессу, выполняется перед отгрузкой в производство (по заявке). Есть ведомость раскладки каждой комплектующей. Есть изолятор брака. Стараемся одноимённую продукцию хранить в одном месте с разделением по партиям (с привязкой к приходной накладной 1С). Численность персонала – 2 кладовщика (один на приёмке) в смену и два грузчика-фасовщика. Приёмка от Поставщиков по квартальным заявкам от службы снабжения.

 

При заполнении, можно дополнять форму новыми вопросами

© 2015 ДатаПро