С чего начать
После общего знакомства с АИ-ПРО в разделе «О программе», необходимо определиться – каким путём следовать дальше.
Если Вы опытный IT-специалист и имеете опыт внедрения подобных систем на своём предприятии, то можете выбрать самостоятельный метод изучения и внедрения программного продукта. Все дальнейшие шаги, рекомендуется выполнять в соответствии с приведённой ниже методикой. Если появятся вопросы, всегда можно связаться с нашим специалистом для консультации в разделе Контакты/Консультации (чат).
Совместный метод предусматривает предоставление информации о предприятии нашим специалистам – необходимо заполнить опросный лист и выслать в наш адрес. Специалист АИ-ПРО свяжется с Вами и продолжит диалог.
Методы изучения и внедрения программно-технического комплекса АИ-ПРО
Шаг № |
Самостоятельный метод изучения и внедрения программно-технического комплекса АИ-ПРО |
1 |
Более подробно ознакомиться с программным продуктом с помощью документации в разделе Центр поддержки/Документация. |
2 |
Скачать дистрибутив АИ-ПРО для инсталляции Демо-версии в разделе Центр поддержки/Скачать |
3 |
Выполнить инсталляцию демо-версии на своём ПК. Опробовать работу программы в демонстрационном режиме (с демо-базой). |
4 |
Подключить «нулевую» БД. Выполнить настройку и наполнение нормативно-справочной информацией. Для наполнения БД нормативно-справочной информацией, можно осуществить синхронизацию справочников и обмен данными с учётным ПО предприятия (например, «1С»). Сформировать структуру предприятия, реестры адресов и исполнителей. Распечатать ШК идентификаторы для адресов и исполнителей. Отработать цепочку производственных заданий с уточнением маршрутов от входного контроля основных материалов и покупных комплектующих до упаковки готового изделия. Распечатать ШК идентификаторы на ТрП. |
5 |
Инсталлировать на ПК ПО для стационарного регистратора. Выполнить регистрацию операций по ПЗ с использованием ШК идентификаторов (понадобиться ручной сканер ШК) |
6 |
Настроить и проверить работу систем предоставления информации – отчёты, мониторинги, журналы документов. |
7 |
Выполнить экспорт результатов регистрации в общую учётную систему предприятия (например, «1С») |
8 |
Приобрести необходимое количество лицензий у разработчика для комплексного внедрения АИ-ПРО на своём предприятии. |
9 |
Приобрести необходимое количество программно-технических средств (стационарные и мобильные регистраторы, сканеры, термотрансферные принтеры и пр.). |
10 |
В случае необходимости, согласовать с разработчиком ТЗ на оказание услуг по доработке и настройке ПП АИ-ПРО и заключить договор. |
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ (пример заполнения) Скачать образец
на выполнение пилотного проекта
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Кратко – общая информация о предприятии, сайт |
Наименование предприятия ……., По заказам автозаводов изготавливаются кондиционеры для автомобилей (ВАЗ, КАМАЗ, ИЖ). Сайт….., |
2 |
Что хотим получить от внедрения АИ-ПРО, какие основные проблемы решить? |
1.Необходимо выполнить требование Заказчиков по прослеживаемости каждой единицы продукции (индивидуальная маркировка). 2.Оперативный доступ к информации о ходе производственного процесса и реальных остатках по адресам незавершённого производства, комплектующих и материалов. 3.Повысить качество продукции за счёт личной ответственности каждого работника. 4.Снизить себестоимость за счёт сокращения общей трудоёмкости, оптимизации остатков незавершённого производства, сокращения брака и пр. |
3 |
Тип производства (единичное, мелкосерийное, серийное) |
Мелкосерийное и серийное |
4 |
Выпускаемая продукция, примерная номенклатура. |
Примерно 15 наименований автомобильных кондиционеров |
5 |
Примерно – общее количество комплектующих на одно изделие, в т.ч. собственного изготовления, покупных… |
Несколько десятков комплектующих, 15-20% - покупные комплектующие. Основной материал – алюминиевая трубка примерно 10 типоразмеров (см. Приложение «Фото изделия, спецификация на изделие»). |
6 |
Требования (Заказчика) к маркировке продукции |
Индивидуальная маркировка каждого изделия, по согласованным требованиям (см. фото ярлыка) |
7 |
Примерное количество вновь осваиваемых изделий в год |
2-3 изделия. 5-10 модернизация. |
8 |
Структура производства (цеха, участки по видам обработки, примерная площадь, наличие компьютеров, сети…). Диапазон температуры в цехах, запылённость, др. особенности. Обеспечение сохранности МТЦ |
1.Заготовительный участок – примерно 400 м.кв., гибочно-отрезной с ЧПУ, несколько универсальных станков, место хранения производственного задела; плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается. 2.Сборочный участок – примерно 400 м.кв., стеллажи для слесарно-сборочных операций, места пайки, сушильно-моечный агрегат. плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается. 3.Участок приёмки и упаковки – примерно 200 м.кв. – стенд гидра-испытаний, стенд приёмки и маркировки, место упаковщика, плюсовая температура, есть сеть, ПК, сохранность обеспечивается См. приложение – Планировка производства.. |
9 |
Какие ПО используются |
«1С» УПП 8-ка |
10 |
Кратко – про инженерные службы (конструкторско-технологические, АйТи…) |
Есть конструкторско-технологическая служба 10 человек (конструктора, технологи, нормировщик…), АйТи специалист – приходящий (1С и администратор) |
11 |
Типовой (среднестатистический) маршрут изготовления от сырья до готовой продукции, упаковки и отгрузки. Движение по подразделениям и рабочим местам, виды обработки. Модели оборудования. |
1.На заготовительном участке выполняется отрезка и гибка трубки. 2.Механообработка 3.Мойка, сушка. 4..Перемещение в задел или на сборочный участок 5.Сборочные операции (1-3) 6.Пайка (1-2) 7.Мойка, сушка 9.Испытание 10.Приёмка, укупорка и упаковка 11.Перемещение на склад готовой продукции |
12 |
Примерное количество операций по техпроцессу от… до…. |
10-15 операций |
13 |
Суммарная трудоёмкость операций по техпроцессу (примерно в среднем) |
Примерно 40 минут |
14 |
Примерный размер партии запуска в производство |
1000 – 1500 изделий одного наименования в месяц, но есть и несколько десятков в месяц по некоторым изделиям |
15 |
Примерный цикл изготовления партии изделий |
От 10 до 20 дней |
16 |
Периоды планирования |
Производственные планы на месяц, оперативные посуточно…. |
17 |
Количество и продолжительность рабочих смен |
2 смены по 8 часов |
18 |
Примерное количество основных рабочих |
60 |
19 |
Форма труда (индивидуальная, бригадная, смешанная) |
В основном индивидуальная, но есть и бригадная |
20 |
Форма оплаты труда (сдельная, почасовая по тарифу…) |
Сдельная у основных рабочих – есть расценки на операцию |
21 |
Общее описание склада материалов и покупных комплектующих |
Склад покупных и материалов – примерно 1200 м.кв. в одном месте, стеллажное и напольное хранение, плюсовая температура, локальная сеть, ПК есть, сохранность МТЦ обеспечивается. Адреса не используются. Основная масса хранится в таре поставщика – картонных коробках (покупные комплектующие) или в фанерных ящиках – катушки с трубкой. Фасовка в технологическую пластиковую тару, согласно техпроцессу, выполняется перед отгрузкой в производство (по заявке). Есть ведомость раскладки каждой комплектующей. Есть изолятор брака. Стараемся одноимённую продукцию хранить в одном месте с разделением по партиям (с привязкой к приходной накладной 1С). Численность персонала – 2 кладовщика (один на приёмке) в смену и два грузчика-фасовщика. Приёмка от Поставщиков по квартальным заявкам от службы снабжения. |
При заполнении, можно дополнять форму новыми вопросами